Тест объектива Sears Auto/MultiCoated 135/2.8 (Mod. 202)

Недавно мне по очень выгодной цене досталась камера Samsung GX-1S в китовом варианте (клон Pentax *ist DS2). Купил я ее по нескольким причинам: низкая цена; на 98% это таки Pentax; камера позволяет использовать любые старые неавтофокусные объективы (на нее становятся даже некоторые объективы Nikkor без всякого переходника), поддерживая подтверждение фокуса и экспозамер, и дает широкое поле для испытаний и экспериментов с большим парком неавтофокусной оптики.

Камера была определена как запасная на случай непредвиденных обстоятельств, китовый объектив был списан на полку ожидать выставления на продажу и был начат поиск дешевых, но достаточно качественных фиксов для этого аппарата. Первым был куплен полтинник А 50/1.7, который впрочем ничем особенным не отличился. Полтинник, он и в Африке полтинник. О нем в этой заметке речи идти не будет. Может позже что-то о нем напишу. После приобретения полтоса было решено поискать недорогой светлый портретник, что-то из диапазона 100+ мм. После непродолжительных поисков мне на глаза попалось объявление о продаже объектива Sears Auto/MultiCoated 135/2.8, который и был приобретен мною за 50 у.е.

Чем он собственно привлек мое внимание? Наличием режима «А», который дает возможность управлять диафрагмой с камеры в режиме приоритета диафрагмы и одной недокументированной «фичей», о которой я расскажу ниже.

Вот такая вот предыстория появления у меня этого объектива, а теперь перейдем к стадии тестирования. Только делаем скидку на то, что тестирование проводилось на 6 Мп аппарате от Samsung/Pentax, который сам по себе особой «резкостью» не блещет, это не Nikon. ;)

Тест 1. Sears 135/2.8 в качестве «телевика». Хотя для свадебной фотосъемки портретные качества объектива гораздо интереснее чем использование его в качестве «телевика», но при таком фокусном его можно использовать и в этой роли.

Кликните на изображении, чтобы увеличить.

На F2.8 наблюдается некоторая мягкость и наличие ХА. Но не особенно критичные для такой диафрагмы

F3.5 резче чем F2.8, ХА меньше

F5.6. Резкость и ХА уже в норме

F8. Тут уже и так все ясно. Не каждый телевик за пару сотен баксов даст такой результат

Тест 2. Sears 135/2.8 на минимальной дистанции фокусировки в обычном режиме

F2.8 ГРИП минимальная. Некоторая мягкость есть, но назвать это «сплошным мылом» нельзя

F3.5 самая ходовая для портретов на таком фокусном. Резкость на довольно хорошем уровне. ГРИП маленькая

F4.5. Очень хорошая резкость как для портретника. По ГРИП все понятно :)

Тест 3. Sears 135/2.8 в качестве портретника

Портрет в контровом свете на F2.8

Мне кажется очень неплохой результат для объектива за 50 баксов, уменьшение диафрагмы дает увеличение резкости, но из-за удлинения выдержки может вызвать шевеленку на минимальном ISO. В целом, F3.5 и выше у него уже 100% рабочие без каких-либо серьезных претензий, что также очень неплохо для такого фокусного. Видимых глазом дисторсий я у объектива не заметил. Единственной серьезной проблемой можно считать довольно сильные ХА, появляющиеся как-то абсолютно неконтролируемо. Иногда они полностью отсутствуют даже в контровом свете, как на примере выше, а иногда появляются просто на светлом фоне (преимущественно на открытых диафрагмах).

Ну а теперь расскажу от той «фиче», о которой я говорил выше и из-за которой я купил этот объектив. В режиме МАКРО 1:5 этот объектив дает интересное почти художественное размытие, превращаясь в такой себе софт-объектив.

Тест 4. Sears 135/2.8. Размытие в режиме МАКРО

Режим МАКРО на F2.8 дает вот такое уникальное «художественное» размытие. Никакого ФШ

В режиме МАКРО F3.5 добавляет резкости, оставляя при этом легки «воздушный» ореол мягкого размытия

Режим МАКРО F4.5. Резкости больше, размытия меньше

Вот такой вот эффект… В некоторых ситуациях да при удачном освещении могут получиться довольно оригинальные и красивые фотографии. Вот, для примера, как в этой теме: Sears Lens Club